Collaborator 1.27.0 — Long Read редактор, удобные вебинары и еще множество приятных обновлений

Мы регулярно расширяем возможности  нашей платформы и предлагаем инновации для  корпоративного обучения.  Каждый месяц мы «учим» Collaborator  чему-то новому. В Collaborator 1.27 мы добавили новый тип информационного ресурса, который заинтересует даже самого пассивного сотрудника — Long Read.

В этом релизе:

  1. Long Read редактор
  2. Новые функции в Учебных программах
    • Использование очных занятий в учебных Программах
    • Порог успешности Программы
    • Разделы в Программах
  3. Интеграция с вебинарами eTutorium
  4. Соавторство в Курсах
  5. Новинка в Профиле пользователя
  6. Оформление отчетов в Exсel
  7. Новые возможности информационных блоков


1. Long Read редактор

Уже никого не удивляет, что пользователи предпочитают обучаться через мобильные устройства. И тут большинство анимационных и слайдовых учебных курсов теряют свою эффективность и становятся бесполезны. Лидируют видео-контент и хорошо оформленные тексты — лонгриды (Long Read).

В этой версии Collaborator мы добавили новый тип информационного ресурса — “Long Read”.

У этого ресурса свой специальный редактор в котором доступен необходимый минимум инструментов для создания контента. Принцип работы с ним отличается от привычных нам WYSIWYG-редакторов, но для написания историй он очень удобен.

Вот что его отличает и что с ним можно сделать:

1.1. Вы набираете текст, вставляете картинки и видео просто в страницу с которой работаете. Никакого окна редактора и полос прокрутки на которые надо смотреть, чтобы добраться до нужных инструментов.

1.2. Инструменты редактора всегда “под рукой”. Панель инструментов будет оставаться в том месте экрана, где вы ее разместите. И когда текста будет на несколько экранов — все  кнопки редактора будут вам доступны без прокрутки.

1.3. В этом редакторе сделано все, чтобы вы смогли создавать контент без использования HTML-кода. Конечно, без ограничений возможностей оформления не обошлось, но зато это позволяет избегать проблем с версткой, существенно упрощает редактирование и приводит внешний вид ресурса к единому стандарту.

Стилизация элементов страницы доступна только заранее заданными способами. Доступ к стилям на первый взгляд несколько не очевидный, но стоит один раз попробовать и все становится удобным и логичным.

Когда вы редактируете какой-нибудь элемент в ресурсе Long Read, он выделяется. Внизу страницы  всегда видна строка статуса где показан тот HTML-элемент с которым мы сейчас работаем.

Вот, например, мы заполняем заголовок таблицы. Тогда фоном выделена ячейка в которой сейчас курсор, а в строке статуса отображено вложение HTML-элементов, с которыми мы  работаем.

Если кликнуть по HTML-тегу в строке статуса, то будет открыта форма, в которой можно выбрать уже настроенные варианты стилизации этого элемента. Можно выбрать сразу несколько вариантов стилизации. Например, для таблицы:

Если Вы владеете знаниями HTML, CSS Bootstrap, то сможете воспользоваться более тонким инструментом настройки элементов страницы — описать свои атрибуты для HTML-элемента или отредактировать его код.

Мы будем искать способы красивого   оформления контента и пополнять набор доступных стилей. Следите за обновлениями в нашей facebook-группе «Collaborator«.

1.4. Вставка ссылок работает почти привычным образом — выделяем текст, нажимаем кнопку инструмента вставка ссылки и вписываем адрес веб-страницы.

1.5. Работает вставка видео с YouTube и Vimeo.

1.6. Можно вставить таблицу и легко ее заполнить.

1.7. Сохраняется история изменений и можно отменить и вернуть последние действия.

2. Новые функции в Учебных программах

2.1. Использование очных занятий в Учебных программах

Учебные программы предназначены для автоматизации обучения. В них задается последовательность изучения — путь обучения (Learning Paths (Curriculums)). В состав программы могут входить не только курсы, но и отдельные элементы, например, тесты, книги, видеоролики, опросы, практикумы и т.д. Доступ к каждому элементу настраивается по различным правилам, например, “после успешного завершения предыдущего элемента”.

В  версии 1.27 в состав учебной программы  можно добавить очные занятия.

Этим, например, удобно решается задача организации обучения новичков в компаниях.

Программа их обучения может быть построена так:

  1. Видео-ролик “Вступительное слово ТОП-менеджмента компании”
  2. Курс “О нашей компании”
  3. Файл “Рабочая тетрадь новичка”
  4. Курс “Корпоративный этикет”
  5. Опрос “Мнение нового сотрудника о компании”
  6. Курс “Основы проф. деятельности. Тема 1”
  7. Очный тренинг по Теме 1.
  8. Курс “Основы проф. деятельности. Тема 2”
  9. Очный тренинг по работе с программным обеспечением по Теме 2
  10. Курс “Основы проф. деятельности. Тема 3”
  11. Очный тренинг по Теме 3.
  12. Комплексный тест по всем темам программы

Чтобы назначить группе новичков эту программу достаточно создать Учебное Задание с такой Программой и назначить его заданным стажерам.

Очные занятия требуют обязательного указания время и места их проведения, поэтому для каждого очного занятия в Программе нужно будет определить эти данные.

И, поскольку очными занятиями мы “привязались” к календарным датам, то Учебное Задание по Программе с очными занятиями вынуждено стать Заданием с Календарным периодом у которого заданы даты начала и завершения.

Очное занятие обязательно должно попадать внутрь промежутка времени, в котором будет работать задание с Программой обучения. Так что перед созданием задания с Программой нужно уже знать что, когда и где будет происходить.

2.2. Порог успешности в учебных программах

До этой версии Collaborator использовал Программы обучения только как способ задать траекторию обучения. Теперь добавили Учебным Программам оценку результата прохождения этой траектории. Collaborator 1.27.0 автоматически вычисляет процент успешно пройденных элементов Программы и выдает  текущий результат пользователя. Этот результат не зависит от величины оценки по элементам программы (например, от набранных баллов за тесты), во внимание берется только факт успешного прохождения элемента. Т.е. если вы пройдете успешно только половину элементов Программы, то результат по ней будет 50%.

2.3. Разделы в Программах.

Когда мы создаем большие программы обучения удобно распределить все элементы Состава программы по нескольким тематическим разделам. Ранее мы эту функцию добавили в Collaborator v.1.23 и теперь аналогичный функционал работает в Учебных программах.

Так, например, для программы обучения новичков, которая показана ранее, можно сделать несколько разделов.

Программа их обучения может быть построена так:

  1. Раздел 1. Вступление
    1. Видео-ролик “Вступительное слово ТОП-менеджмента компании”
    2. Курс “О нашей компании”
    3. Файл “Рабочая тетрадь новичка”
  2. Раздел 2. Основы работы в нашей компании
    1. Курс “Корпоративный этикет”
    2. Опрос “Мнение нового сотрудника о компании”
  3. Раздел 3. Профессиональная подготовка
    1. Курс “Основы проф. деятельности. Тема 1”
    2. Очный тренинг по Теме 1.
    3. Курс “Основы проф. деятельности. Тема 2”
    4. Очной тренинг по работе с программным обеспечением по Теме 2
    5. Курс “Основы проф. деятельности. Тема 3”
    6. Очный тренинг по Теме 3.
  4. Итоговая аттестация
  5. Комплексный тест по всем темам программы

3. Интеграция с вебинарами eTutorium

В 2016 году в клубе корпоративных специалистов по электронному обучению Corporate E-Learning Club мы познакомились с разработчиками вебинаров eTutorium. У этих вебинаров симпатичный внешний вид, продуманный и простой интерфейс, а количество заказчиков  говорит о том, что решение удобно и нравится пользователям.

Нам всегда интересно сотрудничать с профессионалами и вот, после нескольких месяцев работ, мы можем предложить нашим пользователям альтернативу  вебинарам Big Blue Button.

Основной задачей интеграции было сохранить простоту назначений вебинаров пользователям. Т.е. сделать так, чтобы работа с вебинарами в Collaborator ничем принципиально не отличалась от работы с другими учебными активностями. Тут были свои сложности, но мы с ними разобрались.

Что нужно для работы вебинаров eTutorium в Collaborator

У вас должен быть зарегистрированный аккаунт вебинаров eTutorium, т.е. у вас есть логин и пароль, с которыми вы заходите на страницу https://my.etutorium.com/login

Эту информацию нужно предоставить нам, чтобы мы настроили Collaborator на эти вебинары и вашу виртуальную комнату.

Как работать с вебинарами eTutorium

Принцип работы с вебинарами прежний. Чтобы организовать вебинар потребуется создать новое Задание с типом «Вебинар». Обязательно указать название, дату и время проведения вебинара.

Можно добавить описание этого мероприятия и назначить метку-тег заданию для наведения порядка в Заданиях и поиска.

Как и любое другое Задание, вебинар можно разместить в Каталог портала на выбор пользователям. Дополнительно для задания можно включить правило автоназначения.

После создания задания остается назначить на него пользователей. Среди назначенных пользователей отметить Ведущих вебинара. Каждому назначенному пользователю будет отправлено письмо с приглашением на вебинар.

Далее остается только дождаться времени начала вебинара и запустить задание. За один день и за один час до начала вебинара каждый участник получит на почту напоминание про это событие.

Вебинар начнется когда ведущий нажмет кнопку «Начать вебинар». Естественно перед этим нужно проверить как работает камера, микрофон, загрузить презентацию и все необходимые файлы для вебинара. Интерфейс вебинаров eTutorium достаточно прост и в нем легко разобраться.

Пока ведущий не завершит вебинар (не нажмет кнопку «Закончить вебинар») к нему смогут подключиться опоздавшие участники. Роль ведущего можно передавать любому участнику. Можно демонстрировать свой экран, видео-ролики и проводить опросы.

4. Соавторство в Курсах.

Учебные курсы могут создавать не только Администраторы системы. Можно создать новую роль, например, Тренер, которая будет позволять создавать ресурсы, тесты, опросы и курсы. Такие Тренера будут иметь доступ только к тем материалам, который они создали сами. Создатель материала считается его автором.

Можно организовать коллективную работу — тогда для каждого общего ресурса нужно указать всех соавторов. Эти люди будут видеть его в своих ресурсах и смогут вносить в него изменения.

Но над контентом может работать группа соавторов и важно, когда автора материала можно сменить на того, кто отвечает за его актуальность.

В Collaborator 1.27.0 кроме совместной работы над ресурсами мы добавили функции соавторства и смены авторов и для Курсов.

Каждый соавтор может изменять параметры курса, план курса и те материалы, которые помещены в план. Но не у всех элементов Плана курса соавтор сможет изменить содержимое. Он может редактировать только те, в которых он тоже назначен соавтором. Остальные — только просматривать.

Соавторов на ресурсы и курсы может назначить как Администратор портала, так и сам автор этих материалов.

5. Новинка в Профиле пользователя.

Мы продолжаем расширять Профиль, собирая туда всю возможную информацию для дальнейшего анализа и оценки сотрудников. В прошлом релизе мы научили Collaborator импортировать в профиль  внешний рейтинг, и на этом не останавливаемся. Профиль пользователя в Collaborator 1.27 содержит еще больше внешних данных,  а именно — точный срок работы сотрудника в компании.

В разделе редактирования профиля можно указать дату приема на работу и система выдаст точный срок пребывания в компании.

Эта опция позволяет  получить почву для анализа эффективности сотрудника. Ведь как можно объективно оценить результат обучения работника, не зная сколько времени он проработал в компании?

Если у пользователя низкие рейтинги, это еще не повод обвинять его в лени и нежелании учиться и усердно работать. Возможно, человек просто пришел в компанию недавно (например, месяц назад) и еще не успел повысить свои внешний и учебный рейтинги.

Но если порог успешности остается где-то далеко внизу у “бывалого” сотрудника,  срок работы которого исчисляется годами, то это уже веский повод задуматься.

6. Отчеты в Exсel.

Одно из множества удобств Отчетов в Collaborator — это возможность экспортировать их результаты в MS Excel. Но в предыдущих версиях такой формат был не очень простым в использовании. Отчеты по разным Заданиям могли выглядеть по-разному и не всегда легко воспринимались с первого взгляда. Мы исправили это и привели их к одному виду.

Collaborator 1.27 выводит отчет в виде трех компактных, интуитивно понятных таблиц. Одна из которых вмещает информацию о задании. Вторая — краткая статистика (общее количество  назначенных пользователей, сколько человек выполнили задание успешно и сколько не успешно,  как много человек в процессе, и сколько не начинали задание). Третья — это основная информация Отчета.

7. Новые возможности информационных блоков

Продолжаются обновления Главной страницы портала. Теперь, редактируя Информационный блок, блок “Новости” и “Объявления” не обязательно вводить всю информацию вручную. Можно просто вставить туда готовый Ресурс. Это упрощает работу и дает больше возможностей для создания максимально удобной  страницы.

В информационных блоках теперь может быть аудио или видеоматериал, задание, тест, книга, курс, сайт и т.д.  Например, можно выставить видеообращения руководителя компании, галерею из фотографий сотрудников или фоотоотчет  мероприятия, аудиозапись.


Мы внимательно следим за новыми тенденциями, идеями и оригинальными решениями в мире eLearning и реализуем их в нашей платформе Collaborator. Попробуйте создавать истории с помощью ресурса — Long Read. Пусть они говорят о ваших победах, целеустремленности, стойкости и мотивируют ваших сотрудников быть с вами в одной команде!

Универсальный и простой редактор для историй-лонгридов, новые вебинары от лидера в своей сфере — eTutorium, очные занятия в учебных программах и еще много дополнительных функций уже работают в Collaborator 1.27.0!

Возможно у Вас есть идеи, как сделать Collaborator еще лучше? Пишите на нашу страничку: https://www.facebook.com/lmscollaborator/
Нам очень интересно ваше мнение и мы с удовольствием обсудим любые вопросы по системе, её внедрению и поможем полезным советом.

С уважением,
Команда проекта «Collaborator».

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*