Как обучать перегруженных сотрудников?

 По материалам публикации Елены Тихомировой.

2e213a0

Много обучения – много новой информации. А как быть, если сотрудник и так перегружен? Мы уже работали со слушателями в условиях информационной перегрузки. Информационная перегрузка особенно заметно влияет на процесс электронного обучения.

Как быть? Что можно сделать в e-learning, чтобы люди запоминали и применяли новые знания при условии, что голова у них явно занята другим?

1) Показывать значимость новой информации. Новое нужно тщательно связать с тем, что есть сейчас и с тем, что для сотрудника уже имеет значение. Чем более значимым будет учебный материал, тем больше внимание он заслужит у слушателя.

2) Как можно быстрее переходить к практике. Кроме того, что сама по себе практика покажет реальную ценность информации для работы, практика вовлекает человека, заставляет сконцентрироваться. Активные задания и упражнения не дают человеку проходить обучение мимоходом, просто нажимая на кнопки перехода далее.

3) Сократить размер учебных модулей до 10-15 минут. Чем короче, тем проще собраться и понять предложенный материал. Короткий модуль не вызывает страха большой задачи, на которую придется выделить много сил, чтобы сделать. Короткий модуль намного проще запомнить.

4) Сделать обучение постоянным. Короткие модули, в каждом из которых есть смысл и значимость для конкретного слушателя, нужно выстроить в траекторию постоянного обучения. Например, 2-3 модуля в неделю. Это может быть даже не одна тема, а несколько связанных – человек будет и внимание переключать и успевать «переварить» материал из одной темы во время изучения другой.

5) Включать в любой курс памятки, которые можно сохранить и распечатать. В этой памятке – самое важное, что нужно запомнить. Пусть у сотрудника будет несколько шпаргалок, которыми они сможет пользоваться. Кроме того, что можно вернуться и вспомнить то, что забылось, памятка расслабляет человека, потому что он понимает, что нет потребности все-все запомнить. А когда слушатель расслаблен, то запоминает он намного больше.

Перегруженность сотрудников и их общая напряженность – этот факт нам нужно будет учитывать не только для обучения. В любой работе важно, чтобы человек фокусировался именно на том, что он делает. Как только внимание переключается на что-то иное, качество работы зачастую падает. В новом году не только в обучении нужно будет внимательно следить за нагрузкой сотрудников. Возможно стоит подумать о том, какими способами мы будем помогать сотрудникам запоминать задачи, детали проектов и как будет помогать сфокусироваться.

 По материалам публикации Елены Тихомировой.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*