Collaborator: обучение как часть работы

Сейчас мало кого удивишь онлайн-курсами или онлайн-лекциями — любой при желании может зайти в браузер и найти интересующий его урок, книгу или обучающий фильм. Саморазвитие и самообразование набирает обороты, поэтому и системы дистанционного обучения постоянно совершенствуются и обновляются.

Руководители заинтересованы в качественной работе компании и разворачивают эту тенденцию в свою пользу. Они организовывают обучение для отдельных сотрудников или сразу целого коллектива именно онлайн. При этом работники должны воспринимать это как часть своей работы, без принуждения, и главная задача руководителя — качественно подготовить материалы и стратегии для их обучения.

Платформа вебинаров еTutorium организовала Международную 3-х дневную онлайн-конференцию для HR-специалистов и корпоративных университетов под названием “Технологии в обучении сотрудников: как вовлекать, мотивировать и развивать персонал в онлайне?”. Профессиональные спикеры познакомили участников с опытом специалистов, показали готовые инструменты для мотивации и вовлечения сотрудников в процесс онлайн-обучения и предложили пути применения полученных знаний в своих компаниях.

Мы представили Collaborator на «Ярмарке решений» конференции и показали возможность обучения сотрудников компании новым знаниям по индивидуальному образцу с помощью методологии GTD и нашей платформы.

Кратко о платформе Collaborator

Collaborator помогает компаниям, которые хотят учить своих сотрудников и совершенствовать их профессиональный уровень. Также мы работаем с  профессиональными сообществами, IT- «школами» и  другими прогрессивными учебными заведениями.

Пользовательский интерфейс платформы ориентирован на упрощение работы пользователя, позволяет работать и на компьютере и на мобильных устройствах. Collaborator готов интегрироваться с любой программной системой, даже конкурентов. Это может быть корпоративный сайт, система учета кадров, биллинговая система, система анализа данных и т.д.

Один из принципов работы портала — использование любого возможного контента. Это может быть и видео, и аудио, и текст, и любой другой материал, который поддерживается браузером. Эти ресурсы размещаются в Базе знаний и используются из нее.

Второй принцип — гибкость процессов обучения и отчетности.

Вы не ограничены рамками курсов и учебных групп.  Можно назначить изучение отдельного документа отдельному человеку, или программу обучения с курсами, тестами, опросами и другими элементами нескольким группам людей сразу или по очереди.

Гибкость отчетов и простота работы с ними обеспечивается быстрыми фильтрами по всем необходимым параметрам. Администратор может получить, просмотреть и выгрузить отчет в любой момент времени и с любого устройства.

 

Обучение в работе —  обучение которое работает

Из нашего опыта, в любой организации можно выделить три группы людей от которых зависит успешность и эффективность обучения:

  • руководство, которое понимает стратегические цели компании и определяет направления развития;
  • тренера, учителя и наставники, которые создают учебный контент и проводят занятия;
  • ученики.

Обучение даст результат, когда хотя бы первые две группы — руководители и тренера — заинтересованы в нем. И тогда проблемой компаний остается только мотивация учеников-сотрудников. А это можно решить правильным подходом к их обучению.

Мы считаем, что обучение должно быть неотъемлемой частью рабочего процесса. Нельзя разделять понятия работы и обучения, они должны быть единым целым. Один из путей к успешному обучению — регулярная подача знаний в виде небольших порций только актуальной информации, которая точно пригодится сотруднику.

Чтобы обучение было интересным, нужно помочь упростить восприятие информации. Мы пропагандируем принцип GTD — «доведение дел до завершения». На нашем портале нет ограниченных рамками расписаний, вместо них — список заданий, смотря на который человек рассчитывает свое обучение. Он решает,  в какой очередности он будет выполнять задания, какое из них является приоритетным и что выполнить завтра. Конечно, каждое из заданий может иметь и срок, и приоритет, и другие критерии, если их укажет администратор, но ученик должен постараться самостоятельно упорядочить свой список, чтобы выполнить все задачи.

Содержимое заданий может быть различным: отдельные книги, видеоролики, статьи, документы, вебинары, презентации, опросы или их комбинации в виде курсов: видеоролик + статья + тест  и т.п. Главное – чтобы они были небольшими и компактными. Так у каждого ученика наполняется список «Мои задания». Опустошая этот список ученик продвигается в своем индивидуальном обучении.

Это принцип пустого инбокса, о котором можно прочитать тут.

Разработкой курсов занимаются те пользователи, которые имеют права доступа к функциям создания и редактирования — это, например, администраторы, тренеры, инструкторы. Администратор выбирает тип контента задания (ресурс, курс, тест и т.д.), сам контент, если надо изменяет название, указывет сроки выполнения, порог успешности и режим назначения. Пользователи могут подобрать задания из каталога самостоятельно (как правило, эти занятия бессрочные).

Коммуникация и синергетический эффект

Нельзя забывать про коммуникацию. Всегда важны напоминания про поставленные задачи,  обратная связь по обучению и обсуждение задач между сотрудниками. Это помогает подтвердить результаты обучения, получить новые знания, выявить внутренних экспертов. По сути, благодаря общению портал становится центральным источником знаний, к которому сотрудники смогут обращаться за информацией и помощью.

Общение на портале происходит в разной форме: комментирование, чат, форум, оповещение и информирование, рассылки и напоминания, целевые коммуникации.

Возможность комментирования включается Администратором при создании заданий — опция «Разрешить комментирование». Как правило, в комментариях к заданию пользователи указывают на ошибки, сообщают о проблемах с выполнением или задают вопросы когда что-то непонятно. Эти комментарии пользователи могут изменить в течении 5 минут после их создания. О том, что появился ответ на комментарий, приходят e-mail и Push-уведомление.

За появлением новых комментариев Администраторы следят с помощью инструмента «Модерация — Комментарии»  и оперативно реагируют на запросы пользователей.

Следующая форма общения — чат. Он предназначен для коротких прямых сообщений мгновенной коммуникации. Сообщения в чате шифруются и не модерируются администраторами. Это повышает доверие пользователей к системе. Тут так же есть возможность изменить свое сообщение в течении пяти минут, Push-уведомления, есть поиск по сообщениям.

Альтернатива чату — форум. В отличии от чата, сообщения на форуме модерируются. Есть возможность создать открытую или закрытую тему, пригласить к обсуждению новых людей, выразить свое отношение к сообщению.

Различные оповещения от системы помогают информировать сотрудников. Это уведомления о появлении новостей, изменений в Базе Знаний, объявления, извещения про акции, встречи и тому подобное. Оповещения происходят автоматически с помощью Push-сообщений, SMS или по e-mail.

Хорошей практикой является извлечение полезной информации из общения и создание новых информационных материалов по теме обсуждаемых вопросов. Так База Знаний наполняется принципиально новыми, практическими данными, которые будут использоваться компанией.

Не забывайте оказывать признание сотрудникам, которые поделились своим опытом, хорошей идеей и не боятся задавать вопросы — это очень важно для них.

 

База Знаний — это основа платформы Collaborator.

Именно она помогает людям развиваться и совершенствоваться самостоятельно. И когда знания базы помогут в работе и смогут быть улучшены самими сотрудниками, то усвоение информации можно считать результативным.  Выявить информацию, которая дает большую пользу в обучении, позволяет мониторинг и анализ результатов. Инструменты для этого являются частью нашей платформы.

База знаний Collaborator автоматически включает все информационные источники портала: новости, форум, Вики-статьи, учебные ресурсы. Она поддерживает поиск по контенту, по дереву категорий и по меткам ресурсов. Поэтому пользователи Collaborator имеют возможность найти ответы на свои вопросы самостоятельно в рабочем режиме, еще до обращения к наставнику, тренеру или руководителю.

Ресурсы, загружаемые в Базу, могут быть разными: страница, HTML-сайт, файлы, видео, текст, ссылки, презентации. Collaborator автоматически преобразует ресурсы в такой вид, что корректно работает во всех браузерах, например, PDF и PowerPoint презентации – в web-презентации, MSWord-документы – в web-страницы или wiki-статью, видео любого формата –  в MP4 и OGG.

База знаний поддерживает  разделение прав доступа к ресурсам. Правила доступа настраиваются по атрибутам пользователей: город, должность, подразделения, метки. В итоге, если у пользователя нет доступа к ресурсу, он не сможет его найти.

 


Портал Collaborator имеет две стороны. Для пользователей это платформа для обучения сотрудников компании, где возможно пообщаться и найти нужную информацию в каталоге. А с другой стороны, когда люди начинают пользоваться системой не разделяя работу и обучение, внутри нее образуется система знаний, которая хранит связи между элементами, ресурсами и помогает найти более нужный и важный материал. Комбинируя функции платформы Collaborator компания обеспечивает обмен знаниями и эффективную работу сотрудников.

Презентация выступления на «Международная конференция для HR-специалистов и корпоративных университетов — Технологии в обучении сотрудников:как вовлекать, мотивировать и развивать персонал в онлайне?»

 

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*