6 трендов eLearning в 2018 году: версия Collaborator

В конце 2017 все  eLearning-ресурсы делали свои прогнозы на тренды нового года. Кто-то предложил всего лишь 5 вариантов, кто-то насчитывал 10 и даже 12. Но, в принципе, они часто сходились в мнении и местами повторялись.
Мы пошли другим путем. Проанализировав наши планы на будущее и пожелания клиентов, уже в 2018 году составили свой список трендов. Мы выбрали основные 6: микрообучение, доступные материалы, популярность вебинаров и видеоматериалов, и набирающая обороты геймификация. Именно в этих направлениях будет идти разработка функционала в 2018 году.

Итак, начнем.

1. Микрообучение

Микрообучение – это не новый подход. Согласно его принципам объемный курс разбивается на короткие уроки, чтобы помочь ученику освоить материал малыми шагами. Конкретные преимущества — быстрое обучение через регулярные обновления, повышение производительности и простоту отслеживания.
По сути, принцип обучения в Collaborator строится именно на микролернинге. Мы предлагаем нашим пользователям загружать ресурсы, тесты и выдавать их своим сотрудникам “порциями”, чтоб обратить их внимание на конкретную информацию и не пугать огромными планами обучения.

Например, пользователю сначала назначается небольшой видеоурок, потом короткий опрос, а потом на прочтение и закрепление материала — дополнительная маленькая статья. Ключевое слово — маленький. Такой подход разрешает учиться в перерывах между работой – ведь легче найти 5—10 минут свободного времени, чем ждать перерыва или окончания рабочего дня.

2. Доступность материала — материалы доступны всегда

Сейчас доступность учебного контента не является проблемой, ведь много обучающих материалов можно найти в Интернете. Проблема заключается в том, как подобрать нужный контент, где найти его, и как получить представление о его качестве. В сети все чаще появляются различные учебные платформы, которые могут помочь людям найти наиболее подходящий контент. Например, интернет-библиотеки, Youtube-каналы или сайты с подкастами.

В Collaborator обучающие материалы накапливаются в Базе знаний. В ней концентрируются материалы из загруженных ресурсов, новостей, форума и Wiki. Так что, когда нужно найти дополнительную информацию по интересующему вопросу не требуется открывать повторно курс, а можно просто использовать поиск по Базе знаний — найти и открыть только один ресурс.

В списке наших планов на 2018 год — улучшение поиска в Базе знаний, добавление дополнительных фильтров и варианты обратной связи от пользователей.

3. Вебинары

Вебинары — тренд, не сдающий своих позиций и ясно, почему. Вместо того, чтобы строить длительный семестровый курс, компании организовывают цикл вебинаров, которые охватывают несколько дней с конкретными темами.

Прелесть вебинаров в том, что зрители вебинара могут участвовать в ходе мероприятия, задавать вопросы и комментировать “не выходя из дома”. Это экономит время и деньги, и, к тому же, некоторые платформы (Collaborator интегрируется с двумя) после окончания трансляции дают доступ к записи.  Эту запись можно использовать в будущем в качестве своего ресурса.

4. Видеоматериалы

Популярность обучающих видео на YouTube и других онлайн-сервисах продолжает расти. Компании используют видео для обучения, добавляя к ним вопросы, а затем размещая видео на своих сайтах. На платформе Collaborator видеоматериалы давно занимают почетное место среди всех загружаемых ресурсов.

Трудно поспорить с этим трендом, ведь процесс легче показать на видео, чем описывать в тексте. Плюс, тут можно комбинировать разные ресурсы, например, график и озвучку или текст с наглядной инструкцией использования какого-то продукта.

Как работать с видео  в Collaborator мы писали тут 

5. Адаптивное и персонализированное обучение

С развитием сотрудника требуются индивидуальные изменения в его обучении, ведь не всегда можно обобщить одну схему на всех. Адаптивное или персонализированное обучение — это настройка существующего обучающего контента, доступного в библиотеках для определенных групп. На нашей платформе эту роль выполняет ограничение к выбору учебных заданий в Каталоге — группы доступа. Самым большим преимуществом для организаций является то, что они не демонстрируют весь контент для всех учащихся. Вместо этого они обеспечивают целенаправленное обучение.

Часть такого типа обучения — индивидуальные планы развития. Они появились в Collaborator в первом релизе 2018 года. Такой план состоит из задач, созданных тренерами, и Своих задач — целей сотрудника, которые он ставит перед собой сам. Можно понять подготовленность сотрудника после назначения предварительных тестов, а уже после них составить индивидуальный план для него. В 2018 году мы планируем расширить и улучшить этот функционал в следующих версиях.

О Индивидуальных планах и группах доступа в Каталоге мы рассказывали в дайджесте версии 1.35.0

6.Геймификация

То, что современный мир повернулся на геймификации и вовсю оснащается игровыми движками, видно невооруженным глазом. У жителя XXI века есть проблемы с вовлеченностью, с мотивацией, поэтому геймификация проникает во все сферы жизни и «включает» нас на пустяках — от собирания наклеек до трюков вроде «выберись из нашего магазина за 20 минут».

Как это ни парадоксально, игры повышают «серьезность» у учащихся, так как они полностью «погружаются» в процесс игры. Традиционные курсы можно легко сделать достаточно интересными, чтобы сотрудники «инвестировали» свое время и энергию в деятельность, которой они традиционно не пользуются.

В конце 2017 года стали поступать запросы от наших клиентов на новые инструменты геймификации. Сейчас мы ведем разработку по этим запросам. В ближайших версиях планируем представить нашим пользователям функцию значков-бейджей для оценки достижения целей и функцию автоматической выдачи сертификатов за прохождение курсов и заданий.

Если у Вас есть пожелания, или появилась оригинальная идея, как сделать Collaborator еще лучше, пишите нам на страничку: https://www.facebook.com/lmscollaborator/ И, возможно, именно ваша идея будет реализована в следующем релизе.

С уважением,
Команда проекта «Collaborator».

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*