Внутренний маркетинг в обучении. Опыт «Юрія-Фарм»

Внутренний маркетинг – это современная практика в работе с персоналом и управлении качеством. Суть внутреннего маркетинга персонала в том, что отношения компании и её сотрудников строятся на тех же принципах, что и отношения компании с клиентами.

Чтобы компания успешно работала на рынке, нужно заинтересовать каждого сотрудника в ее развитии — «продать» внутренним клиентам должностные обязанности, знание бизнес процессов и продуктов компании. В случае с корпоративным обучением, сотрудников заинтересовывают пользоваться базой знаний компании, учебными материалами, развивающими активностями.

Нам удалось поговорить с человеком, который заведует «кухней» внутреннего маркетинга учебного портала фармацевтической компании «Юрія-Фарм». Валентина Гринченко — консультант-тренер, методист Центра развития персонала, любезно поделилась опытом своей компании, немного рассказала о переменах подхода к обучению и даже показала примеры из личного «холодильника» — архива.


Валентина Гринченко: консультант-тренер, методист Центра развития персонала в корпорации «Юрія-Фарм»

Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100018254441928

Ранее мы публиковали отзыв «Юрія-Фарм», вы можете прочитать его по ссылке. Но сначала — интервью с Валентиной! 🙂

 


— Валентина, расскажите немного о разработке учебной платформы U-era.

— До Collaborator у нашей корпорации несколько лет уже был корпоративный университет на базе 1С. Но так, как он был не интерактивным и там были довольно однообразные возможности загрузки контента, осенью прошлого года (2016-ред.) было принято решение, что нам нужна новая современная платформа с большими возможностями. И в ноябре-декабре 2016 года начался выбор платформы. Мы работали с экспертами, просили их порекомендовать лучшие СДО Украины. Они перечислили три платформы и среди них был Collaborator.

Пилотный запуск на нем был в апреле-марте 2017 года.

— Какие изменения произошли в обучении сотрудников?

— Принцип обучения остался идентичным — у нас есть внутренний тренерский отдел и специалисты по электронному обучению. Очные тренинги также остались. Но вот имеющийся у нас онлайн-контент не совсем соответствовал современным тенденциям — его пришлось менять.

Collaborator дал нам возможность развернуться — создавать SCORM-курсы, составлять программы, делать интересные интерактивные опросы, была выстроена База знаний компании (в предыдущей версии корпоративного университета она также была, но в такой форме, которая совсем не располагала заходить туда и разбираться с содержимым). То есть, с Collaborator мы выиграли в плане удобства, доступности, быстроты, интереса, получили возможность повысить мотивацию к обучению.

— “Зашел” ли сотрудникам такой новый формат?

— По началу было сложно, учитывая, что это была “перезагрузка”. Думаю, что если бы мы изначально строили корпоративное онлайн обучение с Collaborator, было бы намного проще. У многих коллег сформировалось негативное впечатление о дистанционном обучении и было нелегко его изменить. Поэтому мы вначале запускали рекламные ролики, которые транслировались на экранах установленных в столовой и холле.

   
Кадры из промо-ролика

 

Делали корпоративный дайджест, регулярные новостные ленты и видео. Рекламный ролик до сих пор транслируется в столовой для новичков.
Еще мы делали викторину с призами. Всем приходило извещение с приглашением участвовать. Это делалось для того, чтоб сотрудники хотя вы ввели свой логин и пароль, зашли, посмотрели на платформу и в итоге — заинтересовались.

   
Пример викторины (кликабельно) 
— А как вы сейчас мотивируете сотрудников заходить в систему?

— Надо понимать, «Юрия-Фарм» компания большая, международная, мы работаем во многих странах. Сейчас мы охватываем только русскоязычный контент, т.к. он понятен пользователям в разных локациях, но, все же, он не является родным языком для большинства. Сотрудники из разных регионов по-разному могут взаимодействовать с учебным порталом, воспринимать информацию. В такой ситуации очень важно использовать как можно больше каналов, чтоб наверняка «достучаться» до каждого. Нужно предлагать контент в удобном, понятном и привычном для «внутреннего клиента» формате.

Что у нас работает? Первое: размещение рекламных уведомлений через программу 1С. Мы пользуемся заранее созданными шаблонами-макетами изображений этих уведомлений. К примеру, “На учебном портале U-era появились новые курсы Excel! Заходите, проходите.”

Это очень хорошо работает. Рекламное уведомление о доступных курсах об основах создания презентаций за полтора месяца собрало 150 обращений от желающих его пройти.

Объявление на главной странице 1С

О всех новостях мы рассказываем в корпоративном дайджесте. Стараемся простым языком рассказать разные новости, заинтриговать сотрудников. Например : “ В Древней Руси книги приковывались цепями, а в нашей библиотеке книги доступны для всех — заходите, читайте!”. Главное — чтоб кликнули и зашли. Аналогично используется и главная страница. Но, кстати, прямые обращения с портала менее эффективны, чем обращения с корпоративного дайджеста или промо видео на экранах. По принципу “Сначала нужен пряник, а потом я захожу”.

Из дайджеста

Мне очень помогает обязательное обучение, как ни странно. Компания — фармацевтическая, предполагает обязательные курсы, которые сотрудники должны пройти по Законодательству. Человек их проходит, заодно приглядывается к порталу, осматривается и задает соответствующие вопросы.

Мы стараемся под каждый праздник делать общеразвивающие викторины, что так же отлично «заходит» — обычно участвует до 300 человек. Тем более, что в Collaborator очень классные интерактивные опросы. Люди это очень любят — чтоб не сложно и интересно, быстро и с картинками. Такие опросы также проходит большой процент людей.

— Изменилась ли ситуация с вовлечением сотрудников?

Однозначно! Мы видим что внутреннего сопротивления теперь нет. К примеру, у нас есть фармацевтический кружок, где поднимаются разные фармацевтические темы . И если раньше эти курсы были доступны только для аптек, то сейчас многие сотрудники других подразделений хотят прочитать что-то про грипп или насморк.

Когда мы пишем индивидуальные планы развития, коллеги просят список электронных курсов — они воспринимают это как данность необходимую и полезную для личного роста. Несмотря на накопленную солидную базу интерактивных курсов, мы постоянно работаем над их пополнением. Кроме того если кто-то находит интересную книгу, то сразу «кидает» мне, чтоб я добавила её в библиотеку. 


Если у Вас есть пожелания, или появилась оригинальная идея, как сделать Collaborator еще лучше, пишите нам на страничку: https://www.facebook.com/lmscollaborator/ И, возможно, именно ваша идея будет реализована в следующем релизе.

С уважением,
Команда проекта «Collaborator».

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*