Планирование работает: Как команда Collaborator организовала мое обучение с помощью ИПР

Здравствуйте. Меня зовут Юля и я ответственна за бОльшую часть текстов в компании Collaborator. В народе — копирайтер. Чтобы вы понимали, мне, как только что вышедшей из ВУЗа студентке, по началу было сложно влиться в активный темп развития компании. Добавьте к этому “деревянное” журналистское образование, прокрастинацию как хобби, полный кабинет незнакомых людей (привет от абсолютного интроверта), минимальное понимание работы платформы и целей компании и получите самого безалаберного работника, которого можно себе представить. Это я. 

Как показала практика, это лечится. В моем случае панацеей всего стало планирование — помог функционал “Индивидуальные планы развития”. Я была первым человеком, на котором их протестировали. И это правда работает.

Когда я пришла в компанию, понятие “Индивидуальные планы развития” еще не использовалось. Были “Мои задания” и “Рабочие задачи” .Тогда еще как раз было время релиза версии и писать дайджест про него доверили мне. Первая “Рабочая задача”. Поверьте мне, писать о том, о чем имеешь понятия на процентов 8 из 100 — сложно, больно и страшно. Я училась методом расспроса всех коллег — от разработчиков до менеджеров по продажам — и это было напряжно не только для меня, но и для всех. Мне назначили вводный курс с описанием главных функций платформы. Не уверена, что он остался в базе (функционала в системе больше — курс постоянно меняется и обновляется), но выглядел он примерно так:

 Но, дайджест получился — читайте тут. Я осталась с Collaborator.

Читайте также: 

Потом нашу Викторию (Head of Customer Success) приставили ко мне в качестве куратора и наставника. Моя адаптация проходила медленно и не успевала за скоростью развития платформы. Вместе с Викой мы  выделили самые важные пробелы в моих знаниях и занялись их заделыванием. Где-то на этом этапе начались первые попытки составить план моего развития как полноценного сотрудника. Так, как удобного инструмента не было, пункты плана составлялись в “Рабочих задачах”:

В план входило не только обучение (прохождение дополнительных курсов с описанием нюансов платформы). Указывались и рабочие задачи например, переводы статей с английского языка, и задания по саморазвитию: научиться пользоваться инструментами WordPress.

Но это оказалось неудобным решение для обучения: задачи мешаются между собой, результат получить практически невозможно — приходится верить на “честное слово”.

  • Индивидуальные планы обучения — часть адаптивного обучения. Читать здесь.

Когда Индивидуальные планы развития были на уровне тестирования и доработки, мы с моим куратором потихоньку начали перенос задач в мой План.

Когда я разбиралась с этим понятием, то выяснила следующее. ИПР необходим для того, чтобы помочь сотруднику сфокусироваться на целях, методах и ресурсах, необходимых для осуществления желаемых перемен. В моем случае — улучшение качества моих знаний и впоследствии максимальной оптимизации рабочего процесса.

Вот как выглядел мой первый Индивидуальный план:

Кстати, тогда же вышел дайджест версии 1.35.0, где максимально коротко  описан этот функционал.

Я втянулась в этот процесс. Вместе с задачами, которые ставит мне работа в компании, можно добавить свои задачки, которые касаются не только писанины. К примеру, недавно закончился курс свободной академии “Рыба”. Фишка в том, что онлайн-занятия проходили трижды в неделю, а помнить об этом сложно, когда в голове “написать анонс” идет сразу после “купить корм коту и рыбкам”. Все записывалось в Индивидуальный план и не уходило с поля зрения. С версии 1.38.0 появилась функция добавления файлов к заданиям, так что я не отказываю себе в том, чтобы прикрепить статью и электронную книгу “на потом”.

Читайте тут:

Также отчеты — теперь можно было не бегать в соседний кабинет к куратору с вестью о сделанном. Она все видела по моему плану. С помощью Индивидуального плана развития руководитель отслеживал мои результаты и успехи. И да, это влияет на итоговую сумму зарплаты.

Позволю себе предложить небольшой алгоритм для тех, кто хочет дисциплинировать таких работников, как я, или ввести в курс дела новеньких.

По пунктам:

  1. Проведите оценку знаний своего сотрудника (с помощью тестов или через живой диалог). Найдите “пробелы” и подумайте, что дополнительно нужно знать этому человеку для своей должности
  2. Составьте список задач, которые заполнят эти “пробелы”. Не нужно составлять километровых списков — они пугают. Поверьте мне 🙂
  3. Определите коллег и других сотрудников компании, которые обладают сильными сторонами, компенсирующими “пробелы” сотрудника. Как эти коллеги могут помочь новичку ? Может ли он учиться, наблюдая за ними, прося у них оценки или совета?
  4. Не забывайте обучить его пользоваться Индивидуальным планом развития и объясните, что за добавление своих целей не ругают.
  5. Испробуйте этот План на сотруднике. Возможно, он ему не подходит?

Знаю еще, что можно составить один шаблон с набором задач для одной должности, но нужно быть осторожней с этим методом. Люди разные, к ним нужен разный подход.

Где-то тут должен быть скриншот моего Индивидуального плана, но я не буду его добавлять. Без спойлеров. Он небольшой и там больше своих задач, чем назначенных мне Викторией. Могу только уверить, что это помогает сосредоточиться, оценить свое время и силы и самостоятельно расставить приоритеты  — что сделать вот сейчас, а что оставить на лучшие времена. А, и да, времени на прокрастинацию и самоанализ в этом плане нет 🙂

 

#collaborator #elearning #pdp


Если у Вас есть пожелания, или появилась оригинальная идея, как сделать Collaborator еще лучше, пишите нам на страничку: https://www.facebook.com/lmscollaborator/ И, возможно, именно ваша идея будет реализована в следующем релизе.

С уважением,
Команда проекта «Collaborator».

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*