Использование системы Collaborator для поддержки и сопровождения очных тренингов в компаниях

Здравствуйте! Сегодня мы начинаем рубрику «Примеры использования». В этой рубрике мы будем давать обзор успешных решений и практик использования системы Collaborator в различных сферах.

Первой темой, которую мы затронем, будет использование системы Collaborator для поддержки и сопровождения очных тренингов в компаниях.

Любой тренер знает, что перед началом работы с людьми, надо сформировать представление про аудиторию – узнать их интересы, цели, мотивацию, а также что они уже знают и умеют по теме тренинга. Это облегчает и ускоряет начало работы со слушателями.

Предлагается использовать такой сценарий.

Тем, кто предпочитает краткую версию статью, предлагаем сразу перейти к итогам.

При помощи тестов Collaborator тренер организовывает входное тестирование для группы слушателей. Такой тест позволяет определить уровень знаний группы по тематике тренинга, помогает выявить насколько слушатели осведомлены в теме тренинга (обучения, семинара), какие вопросы не требуют подробного изложения и какие нужно рассмотреть более детально.

После завершения входного тестирования тренер знакомит слушателей с результатами и гарантирует, что после завершения тренинга эти результаты значительно улучшаться.

Однодневный или многодневный тренинг заканчивается повторным тестированием на те-же темы, что и входное тестирование. Для этого можно повторно использовать тот-же самый входной тест.

Мы пробовали давать итоговый тест в котором все вопросы отличались от вопросов входного теста. В случае тестирования сразу по завершению занятий – это может быть и в течении дня после занятий – существенных отличий в достоверности результатов между двумя повторным или новым тестированием не наблюдалось. Поэтому можно смело использовать входной тест повторно.

Еще одна важная рекомендация к итоговому тестированию: на итоговый тест дается только одна попытка! Об этом сообщается слушателям как можно раньше, можно даже в начале тренинга.

Не секрет, что если не применять на практике полученные знания, они быстро забываются, стираются из памяти. Чтобы тренинг был эффективным, необходимо как можно раньше начинать использовать то, чему учили. В итоге будет выработано умение, которое имеет все шансы перерасти в навык, а это уже является тем, что у человека не отнять.

После прохождения тренинга или обучения сотрудники возвращаются в рабочую среду и уже там отрабатывают новые знания на практике. При этом важно оценить эффективность обучения спустя некоторого периода после завершения занятий. Это просто сделать с помощью повторного тестирования в Collaborator. Мы практикуем период в 2-3 недели до такого повторного тестирования.

В этом случае необходимо чтобы вопросы теста отличались от тех, что ранее давались слушателям тренинга. Если дать тот-же тест, то слушатели проходят его слишком быстро, “механически”, не вдумываясь в содержание вопросов, т.к. они им уже были известны. Из-за этого результаты такого повторного тестирования не всегда достаточно достоверны. У многих людей хорошая зрительная память и часть ответов просто вспоминается. Поэтому чтобы увеличить достоверность результатов, лучше подготовить повторный тест так, чтобы его вопросы отличались от тех, что были использованы в тренинге.

Максимально успешный результат обучения – это переход от умения к навыку, когда знание становиться профессиональным качеством человека. Обычно требуется не менее 1-2х месяцев использования знаний, чтобы у человека сформировался навык. И по окончании этого срока еще одно тестирование поможет оценить окончательный результат обучения.

Подведем итоги.

  • Тестирование в Collaborator дает тренеру больше информации о слушателях, позволяет расставить акценты в обучении.
  • Тестирование до и после тренинга помогает руководству компаний сформировать картину его эффективности.
  • У нас появляется инструмент, который позволит понять, чему именно, какой теме нужно уделять больше внимания. Например, теоретической части или практической, какие аспекты понятны сотрудникам, а какие стоит больше проработать на тренингах.

Сценарий проведения тестирования в тренингах

  1. Подготавливаем 3 теста по тематике тренинга и его ключевым вопросам
  2. Входное тестирование назначаем перед тренингом – за один день и оповещаем всех участников о необходимости его прохождения. Используем тест №1.
  3. Проводим тренинг.
  4. Итоговое тестирование – повторяем назначение входного теста (теста №1) всем участникам. Сравниваем, подводим итоги тренинга.
  5. Через 2-3 недели назначаем всем участникам тренинга повторное тестирование. Используем тест №2. Сравниваем, делаем выводы по освоению тренинга.
  6. Через 1-2 месяца назначаем всем участникам тренинга завершающее тестирование. Используем тест №3. Сравниваем, делаем выводы по эффективности обучения, определяем причины проблем (если они есть), находим “тонкие” места в обучении.
Please follow and like us:

One thought on “Использование системы Collaborator для поддержки и сопровождения очных тренингов в компаниях

  1. Хорошая и правильная идея использовать тестирование как входную проверку знаний. Это дает возможность определить те зоны, на которые тренер должен обратить особое внимание.
    В нашей компании мы используем дистанционное обучение как подготовку к тренингу. Слушатели проходят предварительное теоретическое обучение в системе, которое включает в себя: учебные модули, тетстирование знаний и выполнение заданий. И к тренингу слушатели приходят уже с определенным багажом. Это дает возможность:
    – сократить длительность тренинга, а значит и сократить расходы и сэкономить время слушателей и тренера
    – у слушателей появляются вопросы по материалам курса, которые они могут обсудить уже в процессе тренинга

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*